Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций.
Системные требования к оценке включают такие составляющие, как
- объект оценки – качество работы организации;
- критерии эффективности работы организаций;
- публичные рейтинги, как форма представления результатов оценки.
Система критериев и показателей НОКО – это инструменты системы НОК, позволяющие измерять качество услуг.
В соответствии с федеральным законодательством показатели оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере образования определены приказом Минобрнауки России от 05.12.2014 № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утверждены заместителем Министра образования и науки РФ А.Б. Повалко 1 апреля 2015 г.
Результаты НОКО могут быть востребованы различными группами пользователей для решения актуальных профессиональных и личных задач.
Показатели характеризуются следующими признаками:
1. Цель измерения;
2. Интерпретация показателя;
3. Типы организаций;
4. Шкала и единица измерения показателя;
5. Предельный интервал значений показателя;
6. Наличие и принципы установления целевого или нормативного значения показателя.
Отправная точка при разработке показателей НОК — изучение нормативной правовой базы, в том числе отраслевой, с целью установления требований к качеству предоставления услуг, включая условия предоставления услуг.
Возможными вариантами применения показателей оценки являются:
- построение рейтинга (рэнкинга) оцениваемых объектов;
- расчет интегрального индекса по совокупности показателей (агрегирование показателей);
- расчет интегрального индекса по совокупности показателей (агрегирование показателей);
- сравнение оцениваемых объектов по одному из показателей оценки;
- оценка соответствия заданным требованиям, в том числе нормативным;
- качественная характеристика (описание деятельности) оцениваемого объекта с использованием соответствующих показателей.
В целях обеспечения технической возможности выражения мнений гражданами о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями на официалньном сайте Министерства образования Камчатского края в разделе (независимая оценка качества) размещены интерактивная форма для заполнения и выражения мнений гражданами, в том числе ссылка на
бланк формы для заполнения на бумажном носителе (https://minobraz.kamgov.ru/nezavisimaa-ocenka-kacestva-okazania).
В указанном разделе также размещена ссылка на ролик, подготовленный Министерством просвещения Российской Федерации, об организации проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями.
Сведения о результатах независимой оценки качества образования за 2017 год, 2018 год, 2019 год
Результаты независимой оценки качетсва образования МАОУ "Средняя школа № 28 имени Г.Ф. Кирдищева"